Федерализм. - 2006. - №2. - С. 143-160 Евгений БУХВАЛЬД, Дмитрий ЗАВЬЯЛОВ НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В последнее время много говорилось о необходимости укрепления вертикали власти как условии повышения эффективности экономической и социальной политики государства. К сожалению, на практике это укрепление сводилось в основном к централизации функций управления и усилению различных форм контроля "сверху". Идея централизации (в том числе и закрепленная 122-м ФЗ) пронизала буквально все: от недропользования до образования и достигла такого уровня, при котором впору говорить, что идея российского федерализма перешла в стадию самоотрицания. Национальные проекты как новый элемент экономического механизма федеративных отношений Пример ПНП (если, конечно, их реализация будет успешной У. полномасштабной) показывает, что главное в укреплении вертикали власти - не централизация полномочий, а объединение всех уровней управления единой стратегической задачей на основе четко разграниченных полномочий, на принципе бюджетной ответственности, в том числе и за экономические и социальные результаты. Следует признать, что уже первые шаги по реализации ПНП не только подтверждают именно такое понимание сути названной выше вертикали, но и нарабатывают новый управленческий механизм, который Е дальнейшем может быть использован для решения хозяйственных, официальных и иных задач, не имеющих официального статуса ПНП Не случайно в этой связи появление все новых предложений по всем потенциальным национальным приоритетным проектам (газификация, инновационная переориентация экономики, экология, малый бизнес, охрана детства и пр.) [2]. С полным текстом статьи можно ознакомиться в читальном зале или в электронном каталоге Информационно-библиотечного управления СЗИУ РАНХиГС |