РОССИЙСКИЙ СУДЬЯ. – 2006. - №4. – С. 40-44

МЕСТО АДМИНИСТРАТИВНО-ЮРИСДИКЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ПРОЦЕССА)
В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Поникаров В. А.


В настоящее время среди ученых-административи-стов [1], управленцев [2], практиков [3] нет единого мнения о фактическом значении понятий "административная юрисдикция", "административно-юрисдикционный процесс", "административно-юрисдикционная деятельность". Кроме того, четкого, конкретного, понятного различия между этими определениями не проводится. Как нам представляется, необходимо проанализировать данные понятия в четкой логической последовательности, для того чтобы определить место административно-юрисдикционной деятельности в системе государственного управления.
Начнем с государственного управления. Заметим, что сама управленческая деятельность осуществляется в определенной последовательности. Эта последовательность, процедура совершения управленческих действий и составляет управленческий процесс, а не процесс управления. Проведем исследования таких базовых понятий, как "процесс управления" и "управленческий процесс". Причем сразу оговоримся, что показывать объем понятий "управление" через виды управленческих систем (социальное, биологическое, кибернетическое и др.), мы не собираемся, так как это не входит в предмет нашего исследования. В работе проводится анализ только одного вида управления - государственного, поскольку это необходимо для определения содержания понятия " управленческий процесс".
В научной литературе нередко происходит смешивание понятий "процесс государственного управления" (далее по тексту "процесс управления") и "управленческий процесс", нередко они просто отождествляются [4], что, по нашему мнению, является необоснованным.


С полным текстом статьи можно ознакомиться в читальном зале или в электронном каталоге Информационно-библиотечного управления СЗИУ РАНХиГС